Google+

Глава двенадцатая. Бог каждому человеку посылает проблемы по его силам. Так что одно из двух. Либо я все-таки могу справиться со своими проблемами, либо это не мои проблемы…

качественная переработка проблем

Данное изречение, вроде как случайно, найдено нами во всемирной паутине и её авторство нам не известно.

Обратим ваше внимание на то, что мы оставили текст без изменений, хотя хочется внести некие существенные поправки, исходя из наших сомнений.

Ведь мы очень сомневаемся в том, что именно Бог посылает человекам проблемы?

Испытания? Быть может, но никак не проблемы.

Хотя как посмотреть.

Если исходить из постулата, что нам посылают то, что мы искренне просим, то если мы просим проблемы – они незамедлительно проявляются в нашей повседневной жизни.

Ладно, пускай будут проблемы.

И вот мы их начинаем преодолевать.

И вот мы начинаем задумываться.

И вот мы начинаем понимать, что это не наши проблемы.

Лучше поздно, чем никогда.

Причём нам кажется, что эти «не наши проблемы» могут быть двух видов:

Ситуативные. Это когда мы, изначально избрав себе путь развития по душе, по ходу своего движения «помогаем» ближнему: тупо ловим для него рыбу, вместо того, чтобы научить его эту рыбу ловить.

Глобальные. Это когда мы изначально пошли чьим-то путём и решаем как бы свои проблемы на этом пути.

Ну, например.

Вся семья хочет сделать из дочки балерину, потому что мама в своё время балериной не состоялась. Выходит, что дочка идёт маминым путём, решает проблемы этого пути, но в душе стремиться стать, скажем, учительницей.

 

Вот, поди, и разберись – где свои проблемы / испытания, а где чужие.

Поэтому, имея полную свободу выбора, никогда не поздно задуматься над тем, чьи же проблемы я решаю, чьи испытания я преодолеваю. Свои или чужие?

Тут же возникает другой практический вопрос:

– Как определить: мои это проблемы / испытания или не мои?

 

  • Сначала, наверное, нужно понять сами эти проблемы / испытания. Как минимум список составить.
  • Далее стоит классифицировать их по группам: семейные / профессиональные / личные и др.
  • Потом следует понять, возникают ли проблемы из-за того, что избран не тот путь, не то направление?

Например, семейные неурядицы вполне могут возникать из-за того, что живёте не с тем человеком. А выбрали вы не того человека, потому что так советовали родители.

И не обязательно совет должен звучать прямым текстом. Намного более информативным будет личный пример. И получается, что вы принимаете некую чужую модель взаимоотношений в семье вместе с чужими проблемами и решаете эти проблемы всю жизнь.

То же самое касается и профессионального роста. Почему скучно / тяжко / невыносимо? Не ваше это занятие и проблемы, сопряжённые с этим занятием то же не ваши.

 

  •  Если с путём всё путём, то может быть это вовсе и не проблемы, а таки испытания / особенности / специфика? А может быть, просто, сменить отношение к проблеме и она уже превращается в возможность?

Проблема. Фотограф нас кинул. Взял деньги, сделал свадебные фотографии и исчез. Теперь мы в социальных сетях пишем общим друзьям, чтобы те повлияли на фотографа.

И когда мы получили это сообщение, то посмотрели на это иначе.

Возможность. Примите этот урок и насладитесь ещё раз свадебным днём. Оденьте с мужем свадебные одежды, пригласите другого более надёжного фотографа и сделайте ещё одну фото-сессию.

 

  •  Если же у вас с мозгами и восприятием всё в порядке, но есть склонность к ситуативной неконструктивной помощи ближнему, то просто будьте откровенны перед самим собой, и:

a. или сами прекратите решать чужие проблемы;

b. или обратитесь к коучу какому-то, чтобы он помог избавиться от привычки решать чужие проблемы.

 

  • Если же вы не склонны к привычке решать чужие проблемы, то значит, аксиома эта на вашем личном уровне работает. Можете переходить к следующей главе.

 

Но если всё, же это наши проблемы?

Что делать?

В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимания, а затем он спросил:

–  Сколько, по-вашему, весит этот стакан?

–  50 грамм!… 100 грамм! 125 грамм!… – предполагали студенты.

–  Я и сам не знаю, – продолжил профессор, – чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом, что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?

– Ничего, – ответили студенты.

– Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? – снова спросил профессор.

– У вас заболит рука, – ответил один из студентов.

– Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?

– Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и вам даже может парализовать руку, и придётся отправлять вас в больницу, – сказал студент под всеобщий смех в аудитории.

– Очень хорошо, – невозмутимо продолжал профессор, – однако измениться ли вес стакана в течение этого времени?

– Нет, – был ответ.

– Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?

Студенты были удивлены и обескуражены.

– Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? – Спросил профессор.

– Опустить стакан, – последовал ответ из аудитории.

– Вот, – воскликнул профессор, – точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами. Будете держать их в голове несколько минут – это нормально. Будете думать о них много времени, начнёте испытывать боль.

Да, и читать следующую главу.


 

Напишіть відгук

Ваша пошт@ не публікуватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Можна використовувати XHTML теґи та атрибути: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>